Продолжаю.
Итак, вы купили велосипед и готовы начать накручивать километры по окрестным буеракам. Вот несколько советов. В роли бывалого выступает тот же Юра, а еще я со своим личным опытом езды (за прошлый сезон накрутил 500 км.)
Если интересно, читать дальше рекомендую следующее:
Подготовка.
Исхожу из того, что велосипед новый, а значит проверку технического состояния делать не надо.
1. Если вы в штанах, то рекомендую подвязать правую штанину, чтобы она не попадала на переднюю звездочку.
2. Перчатки обязательны. Поначалу руки будут уставать, а спецперчатки имеют мягкую накладку на ладонь.
3. Если собираетесь в долгую или активную поездку, рекомендуется заранее съесть побольше углеводов. Именно они дают нам "мощность" для кручения педалей.
4. Если поездка длится часа три или больше, Юра рекомендует брать "углеводы" с собой (печенья какие-нибудь) и грызть их в пути.
5. Повторите правила дорожного движения и не забудьте шлем.
Поездка.
Итак, вы выехали в свою первую поездку. Следующие советы преследуют две цели: чтобы вам было комфортно и чтобы велосипед меньше изнашивался.
1. Юра рекомендует как можно реже прерывать кручение педалей. Даже при езде с горки можно вертеть педали вхолостую. Это нужно для того, чтобы мышцы ног вошли в ровный рабочий ритм с минимальным изменением нагрузки. Личный опыт: если дорога ровная, то через четверть часа уже и не хочется прерывать ритм. Вообще, Юра рекоменудет контактные педали. Они позволяют докручивать педаль подъемом ноги. Но при этом придется учиться быстро выщелкивать их.
2. Частота кручения педалей - личное дело каждого. Юра рекомендует 3 полуоборота в секунду. У меня постепенно все идет именно к такому значению.
3. Переключение скоростей (на примере 27-скоростного). Здесь несколько моментов.
а. Запомните важное: звездочки считаются изнутри наружу. То есть, номер 1 спереди - самая маленькая, а сзади - самая большая. На переключателях на руле соблюдается именно этот порядок. Для 27-скоростного самая маленькая скорость - 1-1, а самая большая - 3-9.
б. Реально у велосипеда меньше скоростей. Просто некоторые пересекаются. У меня, например, скорость 3-5 примерно одинакова с 2-7. И уж будьте уверены, что большую часть поездки вы будете использовать всего пять или шесть скоростей из представленного набора.
в. Важно: не допускайте перекоса цепи. Категорически не рекомендуется включать скорость 1-9 или 3-1. Юра рекомендует: для первой передней звездочки использовать задние с первой по пятую. Для второй передней - с третьей по седьмую задние. И для третьей передней - с пятой по девятую задние.
г. Когда вы щелкаете переключателем, не советую сразу давить на педаль. Сделайте полоборота вхолостую - этого будет достаточно для того, чтобы цепь перекинулась.
д. Двигаясь в гору на низкой передаче, не вставайте с седла. Соблюдайте ритм. Если же у вас не получается въехать в гору на передаче 1-1, то лучше пойти пешком. Причина проста. На первой передней передаче нагрузка на цепь максимальна. И если "наступить" на педаль всем весом, то цепь может порваться.
4. Не блокируйте переднее колесо. Особенно, если тормозите на спуске. Помните, что при торможении центр тяжести смещается вперед.
5. Если падаете на бок и спрыгнуть уже не успеваете, то, не отпуская руль, выставите его в сторону падения.
На сегодня все. В следующий раз расскажу, как провел свой первый сезон, какие были достижения, интересные моменты и поломки.
Успехов!
... по ровной дорожке...
Продолжаю.
Итак, вы купили велосипед и готовы начать накручивать километры по окрестным буеракам. Вот несколько советов. В роли бывалого выступает тот же Юра, а еще я со своим личным опытом езды (за прошлый сезон накрутил 500 км.)
Если интересно, читать дальше
Итак, вы купили велосипед и готовы начать накручивать километры по окрестным буеракам. Вот несколько советов. В роли бывалого выступает тот же Юра, а еще я со своим личным опытом езды (за прошлый сезон накрутил 500 км.)
Если интересно, читать дальше