Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:34 

По кочке, по кочке...

Не зря я взял в отпуск велосипед. Одно неприятно - устойчивый ветер. Когда по приличному асфальту в одну сторону едешь под 30 км/ч, а в противоположную едва до 13 дотягиваешь, это, мягко говоря, неприятно.

Сегодня, совершая очередную велоинспекцию окрестных дорог, подумал, что хорошо бы поделиться с новичками советами бывалого велосипедиста. В роли бывалого выступает мой коллега Юра, которому далеко за 50 лет, и для которого проехать на выходных 150-200 км - нормально. Сам я езжу второй год, но его советы мне пригодились все.
Кому интересно, читаем.

Как выбрать велосипед.
Здесь я поделюсь опытом, как выбирал сам. У меня самого велосипед Merida matts TFS-200D, по соотношению цена/качество - лучший в своем классе (слова Юры). Как же выбрать?
1. Базовая стоимость. Задаваясь выбором, надо четко осознавать, сколько денег вы готовы на велосипед потратить. Юра говорил, что дешевле 15000 рублей велосипеды по качеству подходят разве что для небольших прогулок. И уж точно не выдержат нагрузки "200 км за 2 дня по любой дороге".
2. Тип. Велосипеды бывают разных типов. Шоссейники, горные, для прыжков, ... Советую перед походом в магазин самостоятельно изучить, какие типы для чего предназначены. Тип моего - кросс-кантри.
3. Размер рамы. Рама подбирается по росту. Седлаем велосипед так, чтобы ноги стояли на земле, а седло упиралось в спину. В этом положении между пахом и рамой должен оставаться промежуток, примерно равный толщине трех пальцев. Если сильно меньше или больше - берите другой размер.
4. Тормоза. Если собираетесь ездить по горам или оврагам, то тормоза однозначно должны быть дисковые. А если они еще и гидравлические (не на тросиках), то это вообще супер.
5. Кассета. Юра говорил, что лучше, если в задней кассете будет 9 звездочек. Аргументировал это тем, что кассета меняется целиком, а 9-звездные наиболее распространены.
6. Длина. Бывают велосипеды с удлиненными рамами. Сидя на таком вы будете сильнее склоняться вперед, что улучшит аэродинамику. Но Юра мне категорически не советовал такой покупать. Говорил, что это хорошо для таких, как он, привыкших к долгим поездкам.

В общем, по этим критериям я и выбрал себе велосипед в апреле 2011. Базовая стоимость моего тогда была 23000 рублей. И еще кое-что из дополнительного оборудования досталось бесплатно по акции. Кстати, если собираетесь ездить регулярно, то к велосипеду придется покупать еще много дополнительных вещей. За год езды я приобрел крылья, насос, манометр, держатель для бутылки, подседельную сумку, перчатки, шлем, мультитул (комплект отверток с выжимкой для ремонта цепи), 2 сменных звена для цепи, спидометр, шорты с "памперсом", футболку, фонари, 2 запасные камеры, ремкомплект для камеры, захват для правой штанины, настенное крепление.

На сегодня все, в следующий раз поделюсь советами Юры относительно процесса езды и расскажу, как провел прошлый летний сезон.
Успехов!

@темы: Вело, Советы бывалых

URL
   

Жизнь бьет ключом

главная